Пренатальное развитие ребенка
Пренатальное развитие ребенка — интересно о важно. Не секрет, что связь ребенка с матерью устанавливается задолго до его рождения – еще во время внутриутробного развития малыша. Состояние ребенка, зачастую, зависит от эмоций и настроения мамы.
К развитию ребенка до его появления на свет, все родители относятся по-разному.
Кто-то ограничивается поглаживаниями животика и редкими разговорами, а более чуткие мамы (и папы) уделяют общению с будущим ребенком очень много времени.
Эта статья, наверно, будет больше полезна тем, кто считает, что воспитание малыша следует начинать как можно раньше – через некоторое время после зачатия.
А те родители, которые не воспринимают всерьез дородовое пренатальное воспитание, прочитав эту статью, возможно, задумаются и начнут налаживать более тесный контакт с малышом.
Восприятие мира в утробе матери.
Воспитывать — значит корректировать поведение человека, соответственно требованиям окружающего общества.
Но ведь не родившийся ребенок еще не является полноправным членом общества, ведь пока его мир – это утроба матери.
Многие специалисты, изучающие развитие ребенка до рождения, утверждают, что плод способен реагировать на общение с внешним миром, и воспитание следует начинать как можно раньше.
Малыш в животике мамы требует общения и даже может выражать различные эмоции – радость или возмущение.
Какие основы жизни можно заложить в ребенка, которого вы вынашиваете?
Прежде всего – уверенность в себе и в мире, с которым малышу вскоре предстоит встретиться.
Ребенок должен быть уверен, что его ждет доброе отношение окружающих, любовь и ласка.
На будущее восприятие окружающего мира. В значительной степени влияет эмоциональное состояние будущей мамы.
Если она испытывает положительные эмоции и не подвергается стрессам – то и малыш будет чувствовать себя комфортно.
Стабильное эмоциональное состояние чаще всего достигается благодаря заботе близких людей за беременной женщиной.
Если ребенок не является желанным – он будет очень хорошо чувствовать это, и ни о какой либо уверенности в себе не может быть и речи. Ребенок подсознательно будет считать себя ненужным и чужим среди родных людей.
Специалисты утверждают, что нежеланные дети, стараются вести себя менее активно в утробе матери, тем самым стараясь уменьшить поток негативной энергии по отношению к себе.
Головной мозг плода.
Уже во время внутриутробного развития, у плода начинают формировать нервные клетки. Этот процесс не заканчивается в момент рождения, и нервная система продолжает развиваться в первые годы жизни.
Но, ребенок, находящийся в утробе матери, уже способен воспринимать различную информацию при помощи клеток головного мозга, что и дает толчок к развитию различных способностей еще до появления на свет.
Известный факт, что клетки головного мозга атрофируются, если их не развивать.
Мозг взрослого человека способен воспринимать и запоминать огромное количество информации – главное, постоянно его тренировать и предоставлять пищу для деятельности.
То же самое относится и к головному мозгу плода – от его развития будет во многом зависеть интеллект будущего ребенка.
Ученые утверждают, что основы интеллектуального развития закладываются именно в детском и юношеском возрасте, когда потенциал головного мозга особенно велик.
Вы не замечали, что маленькие дети довольно легко обучаются иностранным языкам, запоминают большое количество стихов и мелодий?
Трехлетний ребенок может очень быстро выучить весь алфавит и освоить навыки счета (при условии, конечно, что занятиям уделяют определенное количество времени).
Поэтому, рекомендую всем родителям пользоваться тем, чем наградила ребенка природа и начинать закладывать азы воспитания и обучения, в период ожидания прибавления в семье.
Истоки дородового воспитания
Общение с ребенком до его рождения уходит своими корнями далеко в прошлое. Различные традиции и суеверия можно считать предпосылками современных тенденций пренатального воспитания ребенка.
Беременные женщины до сих пор придерживаются некоторых правил, которые соблюдали еще наши бабушки: не ходят на кладбище, не бьют животных.
Такие моменты придуманы не просто так – они направлены на то, чтобы беременная женщина вынашивала ребенка более спокойно, и ребенок родился уравновешенным.
Воспитание музыкой
То, что музыка может влиять на развитие психики и характера будущего ребенка – давно изученный и доказанный факт.
Музыка полезна не только малышу, но и будущей матери. Как же музыка влияет на мать и ребенка, в период, когда они составляют единое целое?
— приятные мелодии вызывают у беременной женщины только положительные эмоции, от чего напрямую зависит эмоциональное состояние малыша и его эстетическое восприятие;
— выполнение физических упражнений или танцев под музыку, является отличной тренировкой, которая необходима как матери, так и ребенку (ведь общение с музыкой сводится не только к ее прослушиванию или воспроизведению мамой, когда она поет песенки ребенку);
— музыкальные произведения стимулируют выработку гормонов, которые помогают маме и малышу чувствовать гармонию с окружающим миром и друг с другом.
Достоверные факты
Современные специалисты по пренатальной диагностике проводят множество исследований, чтобы доказать очевидное – обучение до рождения несет в себе множество преимуществ для будущего ребенка.
Вот результаты исследований, которые показывают, что дети, которым уделяли достаточно времени на протяжении девяти месяцев внутриутробной жизни имеют ряд отличий.
- Новорожденный довольно быстро приспосабливается к новым условиям обитания., спит более спокойно, меньше плачет.
- Ребенок на первом году жизни болеет значительно меньше и имеет меньший риск появления хронических заболеваний.
- Быстро приспосабливается к грудному вскармливанию и находится на нем более долгий период времени.
- В период дошкольного и раннего школьного возраста отличается от своих сверстников более высокой успеваемостью, хорошей памятью и физической выносливостью.
- Легче сверстников адаптируются к новому коллективу (детский сад, школа), любят проявлять себя, как активные и целеустремленные личности.
Такие разные родители
Всех будущих родителей условно можно разделить на две категории. К первой относятся те, которые являются противниками дородового обучения (может и не противниками, но и не поклонниками).
Такие родители уверены, что не родившийся ребенок мало чего может понять, и готовятся применить воспитательные процессы сразу же после его рождения.
Вторая категория – родители, которые являются сторонниками применения методик пренатального развития. Они много общаются с малышом и стараются развивать его по мере возможности еще в животе у мамы.
Такие родители уверены, что ребенку мало того, что мама и папа лишь иногда поглаживают животик и бросают малышу пару слов – этого недостаточно вашему малышу, поверьте, он хоть и маленький, но уже нуждается в большем.
Поэтому, таких родителей можно ставить остальным в пример – они стараются сделать все, чтобы эти важные первые девять месяцев в жизни малыша были полны радостью и счастьем.
Автор: Елена Метелкина.